Современные мужские ароматы часто играют на чужой территории. Цветочные мужские одеколоны, модные в последнее время, чаще носят женщины. Оставаясь на позиции «у запахов нет половой принадлежности», мы все же хотим посоветовать мужчинам ароматы, за которые было бы не стыдно перед тенями легендарных воинов. Знаменитые полководцы Жуков, Гудериан, Чапаев и Чингисхан не нашли бы причин придраться.
Измену начала компания Aramis, выпустившая в 1989 году аромат New West for him и Calvin Klein с ароматом ck one.
Свежий морской ветер и мягкая унисекс-роза задали новый вектор развития мужской парфюмерии.
От гипертрофированных плечей и гульфиков 70-80-х мода повернулась к лощеным метросексуалам, ухоженным тонким лицам, андрогинным фигурам.
И теперь воинам армии Чингисхана остается искать следы 70-х среди новинок или разграбить отцовские и дедушкины запасы.
Что носили наши отцы и деды? Советские шипры, «тройные», «Русский Лес». Шипры и теперь живее всех живых: пряный шипр Pour Monsieur (Chanel, 1955), кожаный шипр Aramis (Aramis, 1965), зеленый шипр Polo (Ralph Lauren, 1978), древесно-кожаный Yatagan (Caron, 1976), древесный balafre (Lancome). Классика может оправдать себя и без массированной рекламы — ведь в то время на создание каждого аромата уходило 3-5 лет! Да и ограничений на использование ингредиентов было меньше — и экологических, и финансовых. Потому и выходили ароматы крепкими, ядреными и по-настоящему мужественными. С тех времен сохранилось не так много героев, как хотелось бы, но классика Antaeus (Chanel, 1981) или Quorum (Puig, 1982) и даже One Man Show (Bogart, 1980) по-прежнему молчаливо взирает на нас с полок, словно с пьедесталов.
Почти так же часто встречались на наших отцах фужерные ароматы. Лаврово-медовый Paco Rabanne pour homme (1973), лавандово-анисовый Azzaro pour homme (1978), волосатые и мускулистые Jules и Kouros (Yves Saint-Laurent, 1980-1981) — любой из них так же трудно перепутать с женским ароматом, как небритую щеку мужчины с нежной шеей девушки. Пачульно-травяной Tuscany (Aramis, 1985) и Ungaro pour homme (1991) — ароматы с характером, требующие от своих хозяев хотя бы быть мужиком. Не галстука, не свежевымытой сорочки и запонок от Cartier — а вторичных половых признаков и умения держать удар. Быть, а не казаться.
Иногда кажется, что в парфюмерных магазинах стоит ввести особого рода цензуру на покупку этих ароматов. На всякого, кто выразил желание приобрести Macassar (Rochas, 1980) или Tsar (Van Cleef & Arpels, 1989) и полез за кошельком, нужно натравить охранника с кулаками. Если клиент не испугался и смог постоять за себя, он заслуживает носить аромат мачо. Если побежал жаловаться, пусть носит модные свежие водички.
Одеколонная тема — Armani pour homme (1984) или Eau Sauvage (Dior, 1966) — менее требовательна к характеру владельца. Спортивный и свежий характер одеколонов подойдет не только боксерам и борцам боев без правил, но и шахматистам с городошниками. Классика Signoricci 2 (Ricci, 1976) или Eau de Guerlain (1974), как и Trophee (Lancome) — это универсальное средство от скуки хоть для регбиста, хоть для игрока в гольф.
В XXI веке ароматы для мачо не так часто встречаются — но их по-прежнему можно найти. Bois d`Ombrie (Eau d`Italie, 2007), Rien (Etat Libre d`Orange, 2006) или Fvmidvs (Profumo Durante, 2006) — образцы следования мачистскому стилю 70-80-х, хоть и сделанные в другое время. Сухой остаток Chene (Serge Lutens) или табак Tabarome Private Collection (Creed) разговаривают с окружающими с позиции силы. Молча, без единого слова, доводя свою непреклонную позицию до окружающих. Словно черно-желтая раскраска опасных насекомых, эти ароматы сигнализируют: «Не ешь меня! Опасно!». Хороший способ отличиться во времена гурманства и слащавых компотиков.
|