УмникСуббота, 23.11.2024, 17:11

Приветствую Вас Друг | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [3]
Пикап [15]
Спорт [16]
Карьера [6]
Отношения [8]
Интернет [3]
Стиль и мода [3]
Уход за собой [4]
Забота о здоровье [4]
Гурмания [4]
Хозяин дома [3]
Активный отдых [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114

Главная » Статьи » Карьера

Как поздравить сотрудников?

Не будет преувеличением сказать, что выступление руководителя перед сотрудниками с поздравлением — это значительное событие в жизни компании.

Во-первых, потому, что в современной бизнес-реальности не так часто руководитель выступает перед своими подчиненными.

Во-вторых, потому, что радостным поводам для выступлений в компаниях подчас уделяется не достаточно внимания.

В-третьих, потому, что важность и резонанс такого выступления для корпоративной культуры компании трудно переоценить.

Можно сказать, что корпоративная культура — «клей», удерживающий людей в компании вместе. В содержание корпоративной культуры входят, например, коммуникации и язык общения, принятый в компании, то, как сотрудники осознают себя и свое место в компании, ценности, осознание времени и его использование, взаимоотношения между людьми, трудовая этика и проч.

Известно, что роль личности руководителя в развитии его компании огромна. Именно руководитель задает образец поведения для своих подчиненных. Осознанно,
а в большей степени неосознанно, подчиненные копируют манеры руководителя.

Исследователи корпоративной культуры пришли к выводу, что на культуру компании в наибольшей степени влияют следующие особенности поведения руководителей:

  • Направленность внимания. За чем руководитель следит, что измеряет и контролирует?
  • Критические ситуации. Как руководитель реагирует на критические ситуации и кризисы?
  • Ролевая модель. Какой пример руководитель подает своим подчиненным?

Выступление с поздравлением — это своеобразный организационный ритуал, призванный продемонстрировать подчиненным необходимые образцы поведения и послать нужные сигналы с одного уровня иерархии в компании на другие. Лучшую возможность для коммуникации первого лица со всем коллективом трудно придумать. Именно поэтому к выступлению перед сотрудниками с поздравлением руководителю следует специально готовиться. Необходимо продумывать как содержание, так и стиль выступления.

Чтобы пояснить это утверждение напомню притчу.

Небольшая разница
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать к себе другого толкователя снов, который выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть. Ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они у второго толкователя снов. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон.
Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать».

Таким образом, можно сделать вывод, что всё дело не в том, что скажет руководитель, а в том, как он скажет.

Западные деловые люди говорят: «Если Вам дали слово, то немедленно сделайте из этого шоу». Разумеется, руководителю, выступающему с поздравлением, нет необходимости становиться шоу-меном и развлекать собравшихся. Но сделать выступление запоминающимся дело чести.

Примечателен такой факт. Слово «обаяние» в наши дни означает — очарование, покоряющее влияние, притягательная сила. Первоначальное значение слова «обаяние» было иным. «Обаяние» означало — уметь красиво говорить, увлечь словом. Само слово «обаяние» происходит от корня «бай» — баять, баян, краснобай, байка.

Для руководителя умение говорить публично, мастерство красноречия повышают шансы на успех, позволяют эффективнее управлять коллективом, доносить свои идеи до персонала, мотивировать сотрудников, проводить торжества, конференции, совещания, презентации, выставки.

Несколько минут позравительной речи могут серьезно повлиять на деловую атмосферу в коллективе, решить судьбу работы компании на следующий год или окончательно определить судьбу карьеры руководителя. Ставка высока. Поэтому мудрый руководитель придерживается правила: «Провал в подготовке — подготовка к провалу».

В чем заключается качественная подготовка?

Для качественной подготовки руководителю необходимо:

  1. Осознавать свои цели.
  2. Иметь план выступления.
  3. Владеть предметом выступления.
  4. Соблюдать баланс времени.

Ответ на вопрос о целях, которых руководитель планирует достичь в ходе поздравительно выступления, является ключевым. Руководителю стоит спросить себя: — Зачем я собираюсь поздравлять собравшихся? — Какие действия и решения я ожидаю от сотрудников после своей речи? — Что должно запомниться аудитории в первую очередь?

В поздравительной публичной речи имеет смысл придерживаться классических правил публичного говорения. То есть помнить о четкой структуре: вступление, основная часть и заключение.

Начать можно с комплимента аудитории. Он создаст позитивный настрой, например:

Дорогие сотрудники! Для меня большая честь выступить на открытии внутрифирменной конференции и поздравить Вас, уважаемые коллеги, с...
Многоуважемые коллеги! Я рад выступить сегодня на собрании нашего коллектива
и подвести итоги...
Я давно ждал этого момента, дорогие единомышленники, и сейчас я с удовольствием скажу Вам несколько поздравительных слов...
Я горд, уважаемые соратники, что сегодня я могу подвести итоги и поздравить лучших с...

Необычное начало выступления тоже хороший ход. Оно позволит привлечь внимание присутствующих. Например,

Уважаемые друзья! Когда я ехал на наш праздничный вечер, то я вспомнил...
Коллеги! Афоризм утверждает: «Дорогу осилит идущий». Я уверен, что эта мысль применима и к нашей компании потому, что...
Уважаемые коллеги! Позвольте привести шокирующий факт...

Высказанные в начале выступления благодарности подчеркивают профессионализм оратора.

Уважаемые сотрудники! Благодарю Вас за Ваши усилия в создании этого мероприятия и приветствую Вас! Позвольте открыть...

Дорогие коллеги! Спасибо, что Вы приняли приглашение и посетили...

Уважаемые дамы и господа! Благодарю Вас за внимание к нашей конференции и выражаю уверенность в...

Ошибкой будет вместо поздравления — с праздником, с открытием, с достижением, с завершением — произносить фрагменты годового отчета или увлекаться монологом о будущем. Не стоит путать совещание по стратегическому планированию и позравительную речь. Еще хуже скатиться на критику или констатацию негативных моментов в жизни бизнес-организации. Не имеет смысла превращать праздник в публичную порку.

Наиболее успешные руководители придерживаются принципа: «Хвалить сотрудников — при всех, критиковать — наедине». По мнению организационных психологов, уважение является «психологическим хлебом». Праздничное событие отличный повод удовлетворить потребность персонала компании в уважении.

Категория: Карьера | Добавил: umnick (24.02.2009)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Счетчики


Статистика


Copyright umnick.ucoz.ru © 2024
Бесплатный хостинг uCoz